Модульные двигатели BMW: B37, B38, B47 и B48

Баварский автопроизводитель шаг за шагом внедряет новые модульные двигатели в уже вышедшие на рынок серии автомобилей BMW. Грядущие же модели будут изначально оснащаться самыми современными четырех- и трехцилиндровыми агрегатами, все модификации которых, независимо от числа цилиндров и принципа сгорания, могут быть собраны на одном конвейере. К примеру, в сентябре в салонах дилеров появится BMW Active Tourer F45 2-ой серии с мотором нового семейства под капотом.

Новый MINI F56 постигла очень похожая участь. Будь то One, Cooper, Cooper D или Cooper S — везде модульные силовые агрегаты с самого начала берутся на вооружение.

Модульные двигатели BMW подходят как для продольной, так и для поперечной установки, за счет чего их можно с равным успехом использовать как в крупногабаритных автомобилях с приводом на заднюю ось, так и в переднеприводных компактвэнах, производимых дочерними компаниями концерна. К слову, в задней части кузова BMW i8 тоже установлен агрегат из нового семейства — трехцилиндровый бензиновый B38 в 231-сильной поперечной конфигурации.

Модульные двигателиНо вернемся к Active Tourer 2 серии — варианты под его капотом заслуживают того, чтобы ознакомиться с ними более детально. Самым скромным в плане производительности выступает BMW 216d Active Tourer с трехцилиндровым дизельным B37, который выйдет на рынок в ноябре. Такой же 116-сильный дизель с 1,5 литрами рабочего объема установлен под капотом MINI Cooper D. Агрегат обеспечивает компактвэну нормированный расход топлива на уровне 3,8-3,9 литра, что равняется выбросу 99-104 граммов СО2 на каждые 100 километров пройденного пути.

Выбрав BMW 218d Active Tourer, вы получите новый четырехцилиндровый B47 в 150-сильной конфигурации. Этот двигатель имеет почти столь же скромный аппетит, что и менее мощный трехцилиндровый агрегат, расходуя от 4,1 до 4,3 литров дизельного топлива. BMW 220d Active Tourer будет поставляться с 190-сильным B47, для которого заявлено нормированное потребление 4,4-4,6 л/100 км. Кроме того, оба варианта B47 найдут применение в новых моделях MINI, а для Active Tourer 2-ой серии доступен агрегат 220d в сочетании с системой полного привода xDrive.

Компактвэн Active Tourer 2-Series использует не только дизельные, но и бензиновые модульные агрегаты. 136-сильная базовая модель 218i Active Tourer оснащена трехцилиндровым бензиновым B38 — таким же, как в новом MINI Cooper. Здесь расход топлива в евро-цикле составляет 4,9-5,2 литра на 100 км. В ноябре, вместе с выходом BMW 220i Active Tourer, будет представлена 192-сильная модификация четырехцилиндрового бензинового B48, которая ранее не использовалась в автомобилях БМВ. Точно такой же силовой агрегат получит MINI Cooper S F56. Нескромный расход топлива (6,0-6,1 л/100 км) более чем оправдан, учитывая его мощность.

Модульные двигателиЖелаете семейный автомобиль, но не в ущерб производительности? Смело выбирайте BMW 225i Active Tourer — с ним вы получите самую мощную на сегодняшний день модификацию четырехцилиндрового бензинового BMW B48: 231 л.с. и 350 Нм крутящего момента обеспечивают превосходное тяговое усилие. В случае с F45 2-ой серии, двигатель 225i всегда идет в сочетании с автоматической КПП. По желанию клиента автомобиль оснащается системой полного привода xDrive в качестве альтернативы стандартному приводу на передние колеса. В зависимости от комплектации, расход топлива составит 5,8-6.6 литров на 100 километров пути.

Баварский концерн не спешит раскрывать все карты о внедрении новых модульных двигателей, но зная стремление мюнхенцев снизить усредненный расход топлива и уровень выбросов СО2, в скором времени можно ожидать от них самых активных действий. По меньшей мере, в рестайлинговых версиях модели 1-ой и 3-ей серии должны перейти на более экономные силовые агрегаты. Кроме того, ожидается, что в 2015 г. появятся четырехцилиндровые модификации 4-ой серии.