Мировая премьера BMW X6 M и BMW X5 M

На примере новых BMW X5 M и BMW X6 M подразделение BMW M снова доказало свое лидерство в сегменте высокопроизводительных спортивных кроссоверов и купе (SAV и SAC). Прошлое поколение этих автомобилей появилось в 2009 г. — именно тогда высокопроизводительный темперамент, доведенный до совершенства BMW M, впервые вложили в модель с полным приводом. BMW X5 M и BMW X6 M нового поколения станут очередной главой в этой истории успеха и предложат автолюбителям наилучший из возможных опыт вождения. Два братца из М-ларца демонстрируют выдающиеся динамические характеристики, броский и агрессивный дизайн, а привычный пакет высокопроизводительного оборудования впервые дополняется несравненной эффективностью и рациональностью.

BMW X6 M и BMW X5 MЧто касается ценового аспекта, как и в случае с предыдущим поколением, автолюбителям придется выложить кругленькую сумму, чтобы приобрести такого баварца. Для BMW X5 M 2015-го модельного года рекомендованная производителем розничная цена составит $99 650, включая $950 за доставку автомобиля в салон дилера, в то время как BMW X6 M 2015-го года обойдется по меньшей мере в $103 050.

BMW X6 M и BMW X5 MВсе положительные черты прошлого поколения перекочевали в новые модели: высокая полезная мощность, спортивная кабина с кучей встроенных гаджетов, плюс доукомплектованный экстерьер, визуально отличающий эти два автомобиля от обычных моделей Х5 и Х6. Наиболее заметными особенностями новых BMW X5 M и BMW X6 M стали агрессивные черты кузова, бейджи М-подразделения и хорошо продуманная облицовка передней части кузова. На укрупненных решетках радиатора обеих моделей красуются логотипы BMW M, безошибочно указывая на огромную мощь этих машин.

BMW X6 M и BMW X5 MОба автомобиля приводятся в движение модернизированным двигателем M TwinPower Turbo — V-образным 8-цилиндровым мотором, который после доработки развивает еще больше мощности и крутящего момента. Довершает образ и подчеркивает силу двигателя чувственное, насыщенное звучание, обеспеченное выхлопной системой с четырьмя патрубками, которой оснащен каждый из двух новых баварцев.

BMW X6 M и BMW X5 MПиковая мощность нового турбированного агрегата от М-подразделения составляет 567 л.с. — на 3% больше, чем у предшественника. Такой показатель двигатель развивает в диапазоне 6000-6500 об/мин.

BMW X6 M и BMW X5 MМаксимальный крутящий момент мотора возрос примерно на 10% до 750 Нм. Более того, наслаждаться им можно в чрезвычайно широком диапазоне оборотов — от 2200 до 5000 об/мин. Невероятно высокая производительность турбированного агрегата позволяет новым версиям BMW X5 и BMW X6 разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,0 сек. Максимальная скорость обеих моделей ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

BMW X6 M и BMW X5 MТеперь 4,4-литровый V8-двигатель использует инновационную технологию M TwinPower Turbo, которая включает в себя Х-образный выпускной коллектор, парочку турбонагнетателей TwinScroll, систему высокоточного прямого впрыска HPDI и систему газораспределения VALVETRONIC, предназначение которой — повышать крутящий момент и мощность агрегата. Такое несравненное сочетание гарантирует приличный вращающийся момент даже на низких оборотах, а также обеспечивает быстрый отклик агрегата на команды водителя, линейную подачу мощности и привычное для М-версий звучание.

BMW X6 M и BMW X5 MПревосходную эффективность и рациональность нового двигателя M TwinPower Turbo доказывает тот факт, что по сравнению с предшествующей моделью показатели расхода топлива и выброса загрязняющих веществ в евро-цикле снизились на 20%.

BMW X6 M и BMW X5 MТаким образом, запас хода этих двух автомобилей при полном баке увеличился на 26% до 764 км. В обеих новинках мощность двигателя передается на колеса при помощи недавно разработанной восьмискоростной трансмиссии M Steptronic с функцией Drivelogic.

BMW X6 M и BMW X5 M8-скоростная автоматическая коробка передач Steptronic с типичной для М-подразделения системой Servotronic и трехступенчатой функцией Drivelogic обеспечивает молниеносное переключение передач, улучшенную производительность и максимально быстрый отклик, в то время как гидротрансформатор крутящего момента в автоматической КПП превосходно функционирует в паре с турбированным двигателем с повышенными показателями крутящего момента.

BMW X6 M и BMW X5 MНовая трансмиссия предоставляет водителю выбор: наслаждаться безупречной работой автоматики или сменять передачи вручную при помощи переключателей, расположенных на кожаном рулевом колесе с характерным М-дизайном. Если хочется достичь максимальной интенсивности разгона, можно активировать систему Launch Control, перекочевавшую сюда из гоночных автомобилей. Для этого необходимо, удерживая педаль тормоза, выжать педаль газа, что даст системе команду вывести двигатель на идеальные для старта обороты. Когда водитель отпускает педаль тормоза, Launch Control позволяет автомобилю стартовать с максимальной тягой.

BMW X6 M и BMW X5 MКроме того, водитель может воспользоваться трехступенчатой функцией Drivelogic, которая позволяет переключаться между режимами экономии топлива, комфортной поездки и спортивной производительности. Эта функция доступна как при автоматическом, так и при ручном переключении передач.

Весь обширный функционал работает в паре с системой xDrive, которая использует многодисковое сцепление с электронным управлением, позволяя распределять приводную мощность между передней и задней осью в любой пропорции. В частности, предусмотрена возможность направить все 100% мощности исключительно на передние колеса или задние колеса.

В целях повышения маневренности система xDrive обычно направляет большую часть крутящего момента на заднюю ось, что обеспечивает высокую динамику движения на сухой дороге. Все эти навороты вкупе с электронным контролем устойчивости (DSC) обеспечат владельцам новых BMW X5 M и BMW X6 M возможность уходить в управляемый занос («дрифт»).

Многие знатоки критикуют X5 M и X6 M за слишком широкие возможности, но такие характеристики лишь в очередной раз доказывают, что спортивные баварские автомобили составят интерес даже для самых искушенных водителей. Естественно, скорость при прохождении поворотов не обещает быть столь высокой, как у других представителей М-линейки, но все же гоняться на этих машинах будет весьма нескучно.

Система электронного контроля устойчивости (DSC) предлагает водителю три режима на выбор: активировать DSC, активировать MDM (режим M Dynamic), отключить DSC. При включенном контроле устойчивости автомобиль эффективно противостоит недостаточной и избыточной поворачиваемости за счет выборочного задействования тормозов и снижения крутящего момента. Режим MDM допускает пробуксовку колес — для легкого дрифта самое оно. Тем не менее, системы помощи непременно вмешаются, если будет превышен установленный предел заноса. Отключив DSC, водитель сможет в полной мере изучить возможности автомобиля на гоночном треке и преодолевать повороты с намеренным срывом задней оси (самый настоящий дрифт).

В этом режиме система вмешается лишь в экстремальных ситуациях, включая случаи значительного повышения боковой составляющей ускорения.

ДИЗАЙН BMW X6 M и BMW X5 M

Новейшие версии спортивных кроссоверов BMW получили мощный облик и пакет эксклюзивного оборудования, а многочисленные обновления в плане дизайна обеспечили ряд отличий между стандартными версиями и моделями от подразделения BMW M. В первую очередь, разница между BMW X5 M и BMW X6 M заметна, если сравнивать машины в профиль. Мощность и функциональность BMW X5 M подчеркнута длинной линией крыши и большими окнами. BMW X6 M, напротив, демонстрирует плавные линии, характерные для баварского спортивного купе (SAC) — здесь вам и изящный изгиб линии остекления, и покатая линия крыши, и клиновидный силуэт.

Низкая посадка, большие воздухозаборники, боковые пороги с М-бейджами и клапанами выпуска лишнего давления на мосту (Air Breathers), внешние зеркала с буквой «М», четыре характерных патрубка выхлопной системы и задний спойлер – все это придает новым X5 M и X6 M облик, соответствующий их несравненной производительности. Финальным штрихом стали стандартные для BMW M кованые 21-дюймовые легкосплавные диски.

Дизайн новых BMW X5 M and BMW X6 M основан в первую очередь на функциональности, а атлетичная, мускулистая внешность не позволяет усомниться в производительности этих машин.

Обе новые М-модели получили головные фары от BMW X6 — вместе с системой омывателей. Специальные клапаны в наружных воздухозаборниках — взятые из гоночных машин — способствуют снижению подъемной силы и акцентируют внимание на оптимизированных аэродинамических характеристиках двух новых баварцев.

Спортивная атмосфера на борту BMW X5 M и BMW X6 M подчеркнута за счет эксклюзивных, оснащенных электроприводом сидений M Multifunction для водителя и переднего пассажира, отделки сидений мелкозернистой кожей «Merino» с контрастной прострочкой и тиснением на спинке в виде логотипа BMW M, а также за счет оббитой кожей приборной панели из программы BMW Individual. Защитные накладки на дверных порогах с указанием названия модели, алюминиевые элементы во внутренней отделке и стандартная обивка крыши кожей «Alcantara» антрацитового оттенка — все это придает интерьеру дополнительную нотку эксклюзивности.

Новые BMW X5 M и BMW X6 M прямо с завода приходят с обширным перечнем эксклюзивного оборудования. Кроме того, клиенты компании могут воспользоваться огромной подборкой дополнительного оснащения, которое поможет сделать автомобиль еще более спортивным.

Стандартные внешние элементы отделки, окрашенные в цвет кузова, и классический М-профиль — это залог яркой внешности полноприводных моделей BMW M.

Салон каждого из двух рассматриваемых автомобилей отличается подборкой высококачественных материалов, ориентированными на удобство и производительность элементами управления и общей атмосферой роскоши. Главными составляющими интерьера выступают спортивные сиденья, мастерски украшенные кожей «Merino», и рулевое колесо BMW M. Перечень стандартных для М-подразделения особенностей включил отделку приборной панели кожей «Nappa», оббивку крыши материалом «Alcantara» антрацитового цвета, декоративные накладки на пороги с указанием модели и панель для защиты колен на центральной консоли.

Кроме того, две новые М-модели в стандартной комплектации оснащаются типичным для BMW M перечнем приборов, куда входят: дисплей, отображающий текущую передачу, состояние системы (динамические характеристики двигателя, контроль жесткости амортизаторов, M Servotronic), режим движения и компас; меню системы M Drive на информационном дисплее; характерные для BMW M кнопки управления на кожаном рулевом колесе. Опционально доступный HUD-дисплей в случае с BMW X5 M и BMW X6 M, помимо стандартной информации, отображает скорость движения, выбранную передачу и текущие обороты двигателя.

Автоматическое кондиционирование воздуха, система объемного звучания «Harman Kardon» и система iDrive присутствуют в обеих моделях. В стандартную комплектацию входят ксеноновые и адаптивные головные фары.

Клиенты также могут воспользоваться мобильным приложением BMW M Laptimer, которое позволит всесторонне проанализировать персональный стиль вождения. Когда смартфон подключен к автомобилю, приложением BMW M Laptimer можно управлять при помощи контроллера iDrive. Приложение ведет запись скорости движения автомобиля, бокового и продольного ускорения, используемой передачи, угла поворота рулевого колеса и положения педали акселератора.

В дальнейшем на основе этих данных можно провести точный анализ действий и реакций водителя в различных точках гоночной трассы, результаты которого будут выведены на дисплей смартфона. Еще одна полезная функция предусматривает сравнительный анализ двух записей движения по одной трассе. В этом случае, водитель может сравнивать либо два собственных заезда, либо свои успехи с результатами других водителей — приложение позволяться делиться достижениями с друзьями при помощи электронной почты и социальных сетей.