Родстер BMW R 1200 R — тест драйв

Новейшая разработка подразделения BMW Motorrad AG — дорожный мотоцикл BMW R 1200 R — традиционно оснащен оппозитным двигателем, но ко всеобщему удивлению нарушает некоторые конвенциональные устои. Так что, взбираемся на двухколесного коня, надеваем шлем, опускаем стекло, включаем передачу и — понеслась!

Родстер BMW R 1200 RМотоцикл обрел новое звучание, в частности благодаря возросшим техническим характеристикам. К примеру, мощность его агрегата с двумя горизонтально расположенными противолежащими цилиндрами достигает 92 кВ (125 л.с) при 7750 об/мин. Большинство наших читателей, привыкших сидеть за рулем автомобиля, такая характеристика совсем не впечатлит. Но помните, что в случае с мотоциклом такое количество лошадиных сил позволит вам чувствовать себя… на коне! И все же во время движения значение имеет не только производительность, но и устойчивость, послушность в управлении. В этом плане баварский концепт преуспел ничуть не меньше. Двухцилиндровый двигатель объемом 1,170 куб. см развивает пиковый крутящий момент 125 Ньютон-метров при 6500 об/мин.

Если, несмотря на чувствительность дроссельной заслонки, сцепление все же теряется, на помощь приходит ASC (Active Stability Control) – система автоматического контроля устойчивости, известная нам по опыту четырехколесной мюнхенской фракции – BMW 1 серии, BMW 2 Серии, BMW 3 Серии и т. д. ABS присутствует на борту серийной модели, по желанию можно установить систему динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control) — но она доступна только в сочетании с Fahrmodi Pro, двухколесной интерпретацией системы режимов движения.

Родстер BMW R 1200 RНа мотоцикле с завода присутствуют два режима: Road и Rain. Они регулируют чувствительность дроссельной заслонки в соответствии с текущим коэффициентом трения дорожной поверхности. Со специальным оборудованием Fahrmodi Pro появляется еще один режим под названием Dynamic. Активировав его, вы получаете более прогрессивную характеристику управления дросселем, а также динамичную систему управления тяговым усилием, которая при резком открытии дроссельного клапана придает рулю больше устойчивости.

Родстер BMW R 1200 R — это 231 кг стали, алюминия и пластика без обтекателя. Первый в более чем 90-летней истории BMW Motorrad омываемый водой оппозитный двигатель превосходен не только в плане охлаждения. В новинку и то, что агрегат с легкостью развивает и стабильно удерживает крутящий момент в диапазоне до 8000 об/мин.

Родстер BMW R 1200 RСамое время отправиться вглубь испанского побережья Коста-Бланка, куда BMW Motorrad приглашает на тест-драйв своего нового дорожного мотоцикла. Здесь R 1200 R доказал, что даже без громоздкой вилки Telelever, которая на протяжении многих лет формировала имидж и облик всех мотоциклов BMW с оппозитными двигателями, вы уверенно пройдете повороты. BMW Motorrad пошли на радикальный шаг и заменили Telelever на перевернутую телескопическую вилку из массивных трубок диаметром 45 мм — как в спортивном байке S 1000 RR. Это позволило не разделять радиатор пополам, а аккуратно разместить его перед двигателем, где ему и место — силуэт стал стройнее и вес мотоцикла немного уменьшился. Кроме того, новая вилка обеспечивает прекрасный обратный контроль и выглядит просто шикарно с опционально доступным золотистым анодированием. Отработанные газы выводятся через выхлопную систему типа «2-в-1» с глушителем, динамичности которому придает характерное расположения под крутым углом. Модифицированный вентиляционный короб и новая форма воздухозаборников вкупе с центральным расположением радиатора формируют грациозный силуэт — эталон для любого дорожного мотоцикла.

Родстер с оппозитным двигателем резво стартует и на удивление проворно штурмует поворот за поворотом. Прекрасный (но, к сожалению, дорогой) механизм автоматического переключения позволяет полностью сконцентрироваться на дороге и скорости. Благодаря помощнику переключения передач Assistant Pro выжимать рычаг сцепления левой рукой приходится только во время старта движения или остановки. Все остальные переходы на высшую или низшую ступень коробки передач выполняются левой ногой и электроникой.

Используя функции DTC и Assistant Pro, отметки в 100 км/ч вы достигнете за 3,3 сек. Когда несколькими секундами позже включается шестая передача, родстер несется вперед со скоростью свыше 200 км/ч. Однако не забывайте, что в мире мотоциклов такой мощностью нельзя обладать безнаказанно. Во время бескручинного заезда в испанских горах двухколесный BMW расходовал 6,7 л на каждые 100 км. Но ни одна капля высокосортного неэтилированного топлива не была потрачена зря.

Минималистичный баварец BMW R 1200 R — это второй после знаменитого RnineT мотоцикл, избавившийся от чопорности концепции оппозитных двигателей. К двухколеснику прилагается длинный список опционального оборудования. За этот байк вам придется заплатить не менее 12 800 евро, а с установкой всех вышеупомянутых наворотов цена приближается к 15 000 евро.

Родстер BMW R 1200 R фото

bmw-r-1200-r-1

Родстер BMW R 1200 R

Родстер BMW R 1200 R