BMW 114i описание

BMW 114i — совершенно новая версия в модельном ряду «единичек», доступная с 2013 года в кузове 3 двери и 5 дверей. Это самая недорогая модификация со стартовой ценой 895 тыс. рублей, движимая 102-сильным 1.6-литровым турбированным мотором с шести-скоростной механической коробкой передач. Примечательно то, что 8-ступенчатый автомат, который можно приобрести в виде опции к другим модификациям, на BMW 114i не устанавливается — слишком большой груз для малосильного «сердца» самой маленькой «копеечки» от БМВ. Хотя внешне она такая же, как и остальные ее собратья по модельному ряду — агрессивная, с увесистым задком, как хищник присевший на задние лапы, готовый к рывку, и стремительным удлиненным капотом, под которым, прячется силовой агрегат N13.

Технические характеристики BMW 114i

Технические характеристики BMW 114iКонечно же, при объявленной мощности в 102 лошадиных, что соответствует 75 кВт, BMW 114i далека от того, чтобы называться резвой — максимальная скорость в 195 км/час, которую она может развить, совершенно не ассоциируется с традиционными характеристиками бойких скаковых баварских лошадок. Однако темп, с которым двигатель набирает 100 км/час неплох — 11.2 сек и экономия топлива при таком маломощном моторе также ощутима — 5.5-5.7 литров за 100 км в комбинации город-трасса.

Силовой агрегат BMW N13 для 114i

Силовой агрегат BMW N13 для 114iОбщую тенденцию, которую практикуют сейчас баварцы в конструкции турбированных бензиновых двигателей, можно обозначить так — количество турбин сокращается, а данная «утрата» восполняется новыми технологиями — регулировкой газораспределения Valvetronic и непосредственным впрыском топлива через электромагнитные форсунки, которые заменили в свое время пьезоинжекторы. Что это дает?

Максимальный крутящий момент 180 Нм у 114i становится доступен на 100 оборотов в минуту раньше — на отметке 1100, а топливо экономится на 10% больше.

Самый простой по своей конструкции в ряду бензиновых N-моторов серии Принц (Prince), разработанных БМВ в содружестве с Peugeot, — атмосферник N13, устанавливаемый на модификации 114i и 116i. «Движки» данной серии — это маломощные рядные четырехцилиндровые агрегаты с системой Variable Valve Timing и непосредственным впрыском топлива. Моторы Prince сменили серию Tritec и стали первыми двигателями с продольным размещением конструктивных узлов, переняв у своего «прародителя» новаторскую систему Valvetronic.

Турбонаддув двигателей BMW N13 1.6 серии Prince происходит благодаря новой системе Twin Scroll с одной турбиной и двумя улитками различного диаметра, что позволяет достичь максимального крутящего момента как при больших оборотах двигателя, так и при малых.

Драйв с BMW 114i

Драйв с BMW 114iСамая спокойная «единичка» отлично приспособлена к условиям езды по городу, но на трассе крайний левый — не для нее. Выйдя на отметку 140 км/час, BMW 114i становится «задумчивой», прежде чем достичь своей прописной максималки в 195 км/час, так что здесь потребуется терпение и, еще раз терпение. На нажатие педали газа откликается резво в установленном по умолчанию режиме Комфорт, а особенно при переключении на Спорт — в этом режиме BMW 114i как раз и показывает свой взрывной, динамичный характер. В режиме Eco Pro включается экологичное вождение, при котором уменьшается потребление топлива и уменьшаются вредные выбросы в атмосферу, а незримо присутствующая функция Start/Stop еще больше экономит копеечку, плавно запуская и останавливая двигатель в городском режиме езды.

Резюме

Драйв с BMW 114i114-я “однерка” — отличный «статусный» вариант малолитражки, специально разработанной БМВ для комфортного вождения в условиях города. Приемистая и экономичная, стильная и «покладистая» БМВ 114i, ко всем прочим своим достоинствам, еще и обладает вполне доступной ценой.

BMW 114i – фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

bmw-1-serii-bmw-114i (6)

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото

BMW 114i фото